ПитерБаскет ПитерБаскет
Об игре О федерации Турниры Публикации Оборудование игры Фотоальбом Ваше мнение Контакты
ПитерБаскет
Новости

10 Сентября 2011
Lietuvos krepsinio legenda ХХ
Из Каунаса соощают, что 10.09.11 г. в 12.00. состоялась презентация книги литовского историка баскетбола Скирмантаса Л.Каралевичуса " Lietuvos krepsinio legenda ХХ" ( "Легенда баскетбола Литвы 20-го века") в библиотеке им.В.Кудирка. В программе презентации были включены : книга выдающегося кардиохирурга академика РАМН Юргиса Ю. Бредикиса " На грани " и российских авторов Юрия И.Портных, Светланы Л.Фетисовой и Анатолия А. Несмеянова " Доступный каждому баскетбол ". Презентации книг предшествовал турнир по питербаскету (трикрепшису) среди детских команд, посвященный 37-му Чемпионату Европы по баскетболу среди мужских команд.
подробнее... »»





Правила игры в Питербаскет

назад в раздел "Об игре"

ПИТЕРБАСКЕТ

ПРАВИЛА ИГРЫ

Введение.


 

    В разделе приведены правила новой спортивной игры, напоминающей баскетбол и отличающийся тем, что с целью повышения привлекающей зрелищности, связанной с попаданием мяча, направленного игроком в корзину, игра происходит на площадке в виде круга с тремя концентрическими разметками, в центре которого расположена штанга, удерживающая сразу три стандартных прозрачных щита с кольцами, размещенных в виде равностороннего треугольника (Рис.1). Площадка имеет круговую концентрическую разметку на три основных зоны:

   I – зона трех секунд (R-3м);
   II – зона трех очков (R-6м), с отметкой линии персонального броска (5,8м);
   III – свободная зона игры (R-9м) (Рис.2).

   Общий объем игрового поля составляет (Pr2) 254 м2, что на 110 м2 меньше, чем традиционная баскетбольная площадка, размерами 26мх14м=364м2. Уменьшение объема игрового поля предопределяет изменение количественного состава игроков обеих команд, одновременно находящихся в игре на площадке и состоящих из трех игроков каждая: разыгрывающего, края-нападающего и высокорослого игроков (семейная игра). В игре используют все три кольца, забивая в ближайшее, что увеличивает количество бросков до бесконечной индивидуальной возможности и зависит от степени подготовки игроков. А так как зрелищность игры определена все же не хитро продуманным и пересланным пасом, или умело поставленным заслоном (подобные детали игры основной массе болельщиков неведомы), а удачно проброшенным мячом, завершившимся егопопаданием в корзину, то привлекательность игры возрастает в прямопропорциональной прогрессии. Форма и размеры площадки определяют и увеличивающийся темп игры.

   В данной игре обязательным условием является наличие прозрачных щитов, изготовленных из органического стекла, что позволяет болельщикам на трибуне, расположенной в виде амфитеатра, наблюдать без помех с комфортом все детали игры, происходящие на площадке.

   Судит игру один судья, чего необходимо и достаточно по тем же причинам. Увеличивающееся количество попаданий может повлечь за собой необходимость установки электронного индикаторного устройства с сигнализацией на щитах и на столе секретариата, сложность которых будет определена лишь необходимостью фиксировать одно, двух- и трехочковые броски. В совокупности перечисленные особенности значительно повышают значимость предложенной игры. Различные модификации расположения щитов в центре площадки в виде квадрата или шестиугольника позволит существенно повысить эффективность тренировочного процесса. При этом щиты крепятся к стойке таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой их замены, а также и возможность регулирования колец по высоте, что расширяет возможности и эффективность использования устройства при проведении тренировок и игр в различных возрастных группах. В спортивных залах – крепеж щитов осуществляют к потолку.

   Введение мяча в игру производят путем жеребьевки, которую производит судья с капитанами команд. После первого и второго периодов – вводит проигрывающая команда. Спорные мячи судья разыгрывает на линии круга штрафного броска, ближайшего к месту совершения ошибки. После пяти штрафных замечаний игрок покидает площадку. Реализованный штрафной бросок дает команде одно очко.

   Игра состоит из трех периодов, по 15’ минут каждый с перерывом 5’ минут между ними. В течение каждого периода тренеры каждой команды имеют право на три тайм-аута по 1 минуте каждый. Ничьих в игре нет. В случае равного количества очков с окончанием игрового времени к игре прибавляют дополнительный 10 минутный период, перед которым дают 3’ минуты перерыва. Когда же дополнительное время завершается с равным счетом, каждой команде предоставляется возможность пробить по три персональных броска. Персональные выполняют по три игрока из каждой команды по одному броску. Равенство команд и в этом случае решает победный персональный бросок (до 1-го попадания).

   I. Условия игры.

   Питербаскет спортивная командная игра руками в мяч, заключающаяся в том, что каждая из двух соревнующихся команд из трех игроков (разыгрывающий, нападающий и высокорослый) ведя мяч одной рукой (правой, левой) попеременно и отдавая пасы друг другу, стремятся забросить мяч руками и в одну из трех корзин – металлические кольца с сеткой, зафиксированные на трех прозрачных щитах на высоте 3 м 05 см при этом не совершив «пробежки» (не сделав более 2 шагов, захватив мяч двумя руками более 2-х раз).

   Питербаскет рассчитан для игры преимущественно на открытых площадках на твердой и ровной поверхности с различными видами покрытия: гаревое и другое - асфальтное, цементное, по специальной технологии с последующим специальным, дополнительным спортивным покрытием – «внепогодником», синтетической защитой, так и рулонной. Свои особенности новая игра приобретает в закрытых помещениях. Чрезвычайно повышает тренировочный процесс подготовки баскетболистов. Щиты могут быть выполнены в виде квадрата ( 4 кольца) шестигранника (6 колец), что определяет лишь необходимость зависящая от популярности игры.

   II. Игровое поле

 

чтобы увеличить изображения, наведите на фотографии курсор и нажмите левую кнопку мыши


 

Размеры и форма площадки.

  1. Площадка должна быть в виде круга O 18 м, что составляет 254 м2 и на 110 м2 меньше площадки традиционной игры в баскетбол. В центре игрового поля (площадки) установлена стойка, удерживающая на себе сразу три щита в виде равностороннего треугольника.

Разметка площадки.

  1. Вся разметка должна быть выполнена линиями шириной 3-5 см, на фоне ясного видного цвета и представлять собой концентрические круги различного диаметра, определяющие различные игровые зоны: первая линия с радиусом R=3 м ограничивает зону трех секунд, в которой запрещено пребывание игрока нападения более 3 секунд, вторая линия – R=6 м разделяет зону двухочковых и трехочковых бросков. Третья линия – R=9 м – очерчивает границу игрового поля. Последующие три метра по периметру границы площадки предназначены для размещения скамей, для игроков и тренерского состава противоборствующих команд, медицинского поста, судей секретариата соревнования. За этим пространством установлены амфитеатром трибуны в виде трех основных секторов, расположенных напротив каждого из трех щитов (или полностью по окружности).

  2. Обозначены три линии штрафных бросков, расположенные на расстоянии 5,8 м от параллельной проекции линии щитов, включенных в три круга ограничивающих сектора штрафных бросков.

   Баскетбольное кольцо диаметром 45 см укреплено на щите на высоте 305 см. Щиты изготовлены из оргстекла (предпочтительно), но возможны варианты.

   Окружность мяча 75-78 см, вес в пределах 600-650 г. Мяч должен отскакивать от пола на высоту от 140 см до 180 см (в зависимости от того, как накачан).

   Попадание в кольцо с игры, штрафные очки. Каждый мяч, забитый с игры приносит команде по два очка, забивая из под щита и второй зоны площадки радиусом до 6 м, броски за второй линией определяют зону трехочковых бросков. Штрафные броски засчитывают как одно очко. До четырех нарушений у команды штрафных очков не пробивают. Мяч вводит в игру соперниками из-за ближайшей к месту нарушения боковой линии. В тех случаях, когда атакующий игрок соперника делал бросок по ее кольцу и на нем при этом сфолили, пробивают два штрафных броска или три, если нападающий игрок бросал из-за трехочковой линии. После четырех командных нарушений все штрафные пробивают. При технических штрафных, когда судья делает замечания за нарушения дисциплины в виде пререкания с арбитрами, умышленной грубости, свершившейся не только игроками поля, но и тренерами или запасными игроками, находящимися на скамейке запасных. При этом пробивают два штрафных броска, а мяч остается у пробивавшей штрафные команде и его вводят в игру из-за боковой, в ближайшем месте к одному из щитов, в кольцо которого производили броски. При броске по кольцу игроки не могут касаться мяча выше уровня кольца, если мяч опускается в него. При нарушении - мяч передают сопернику. Это же относится и к защитникам, отбивающим мяч, летящий в кольцо (делающим «блок шот»). Этот мяч также засчитывают. Игрок получивший пять штрафных замечаний, покидает площадку и его заменяют запасным.

   III. Игровое время.

  1. Общее игровое время составляет 15’ х 3 с двумя 5’- минутными перерывами, тремя тайм-аутами в каждом периоде по одной минуте каждый, которые имеет право брать тренер (по мере необходимости). (Общее 55 минут). Общее игровое время с тайм-аутами может достигать до 1 часа. На одну атаку отводят 24” секунды. В случае нарушения этого правила, команда разыгрывает мяч более 24”секунд, мяч переходит противоборствующей команде.

  2. Дополнительное время возможно и необходимо в тех случаях, когда основное время игры завершается с равным счетом. Так как ничьих нет, дается дополнительная десятиминутка (добавочный период), перед которым командам предоставляют 3’ минуты отдыха. Когда же дополнительное время не приносит перевеса в очках ни одной из играющих команд, дают право пробить по три штрафных (персональных) броска каждой команде, причем каждый из определенных тренером по три игрока от обеих команд осуществляет по одному броску.

  3. Равенство команд и в этом случае может нарушить последующий «победный» персональный бросок (броски до первого попадания). При этом броски по кругу осуществляют в каждый из трех щитов (щит №1 определяет судья или по жребию).

  4. Время игры может останавливать только судья и Главный судья соревнования, а также секретариат в период от попадания мяча в кольцо до его вбрасывания в игру, кроме того, на время штрафа и штрафного броска, при нарушении правил трех секунд, вбрасывания из аута, пробивания штрафных, время тайм-аута по требованию тренера и сигналу судьи. Все эти потери времени судья учитывает в последнем периоде.

  5. В случае травмы игра должна быть прервана судьей и только если судья (или врач) предположат серьезную травму или, если травмированный игрок явится помехой, что отрицательно воздействует на игру. Время на пробрасывание персонального броска равно 5” секундам, столько же времени отведено при вбрасывании мяча в игру из-за боковой линии. Таким образом, действительное штрафное время считается то, которое каждый раз при остановке игры судьей, продолжается вновь (приплюсовываясь к прошедшему), после очередного его сигнала.

  6. Перерыв на тайм-аут имеет право запросить тренер или, через тренера, капитан команды трижды, в каждом периоде по одной минуте (не использованные возможности в каждом периоде аннулируются). Перерыв по требованию может быть запрошен в любое мгновение, когда остановлена игра и должен быть выполнен немедленно. Все же остается право судьи, который, оценив обстановку на игровом поле, может посчитать, что это отрицательно повлияет на положение противоположной команды, или скажется на динамике игры, при этом предоставив перерыв при следующей остановке игры. Предусмотрена, при этом, возможность команды отозвать свой запрос на тайм-аут (без штрафных санкций).

   IV. Участники игры.

  1. Игроки каждой команды могут быть заявлены в количестве до 9 человек. Другим игрокам, не внесенным в протокол матча запрещено принимать участие в матче и даже находиться в зонах замены. Разрешено если его (их) присутствие среди болельщиков-зрителей. Возможно участие трех игроков (семейная игра).

  2. В течение игры на площадке одновременно могут находиться только по три игрока каждой команды и судья.

  3. В тех случаях, когда на площадке может оказаться ни одного игрока:

    • неявка всей команды на игру;

    • все заявленные в протоколе игроки одной команды выведены из игры, так как были оштрафованы за пять нарушений.

  4. Замена игроков может быть осуществлена во время остановки игры и неограниченное число раз на протяжении всего матча.

  5. Все замены проводят в зоне пребывания своих команд. Каждый игрок, выходящий на площадку должен пройти через регистрацию в секретариате. Для этой цели, рядом с «секретариатом» выставляют две скамьи, на которые перед заменой усаживаются игроки, сообщив в секретариат свой номер и номер играющего игрока, подлежащего замене.

  6. Травмированного игрока заменяют намеренно, при этом судья останавливает игру.

  7. В течение матча игрок не имеет права покидать границы площадки на время более предоставленного для вбрасывания мяча в игру. В противном случае игрока наказывают техническим штрафом.

    Особые полномочия капитана команды, который отмечен в протоколе и имеет нашивку на майке в левой ее передней половине. В случае замены капитана команды (травма, заболевание или удаление за штрафные замечания) его функции могут быть делегированы другому игроку с необходимой записью в протоколе.

   Только капитан команды может обращаться к судье, а через него в секретариат, но это должно быть корректно, при остановке времени. Оштрафованный капитан лишен права обращаться к судье (если он сам к нему не обращается). Команда с судьями общается через игрока исполняющего эту функцию.

   Служебный персонал команды должен быть вписан в протокол матча и после этого всякое дополнительное комплектование запрещено. Врач, массажист, начальник команды, второй тренер и старший тренер – каждая команда может иметь 5-6 членов служебного персонала. Членам команды разрешено быть в зоне замены своей команды, но они не имеют права выходить на игровое поле без разрешения судьи (исключая перерыв по техническим причинам, например, травма).

   Судья должен проводить игру максимально используя принятые сигналы и жесты. Строго и справедливо соблюдать выполнение требований правил игры питербаскет, быть нейтральным и ответственным. Судья имеет право прекратить игру, если очевиден риск, что она не может быть продолжена в соответствии с правилами.

   Секретариат. Быть в полном составе на матче, вести протокол, хронометрировать время и работу диктора, оставаться нейтральным и ответственным за протокол матча.

 

   V. Сигналы и жесты судьи.

 

   VI. Форма одежды.

   Одежда и обувь игроков – традиционно принятая в баскетболе, должна быть спортивной, удобной (функциональной), доставлять эстетическое удовольствие игрокам и болельщикам.

   Одежда судьи спортивная и должна иметь другое цветовое сочетание, наиболее рекомендуемая цветовая гамма от светло-серого до моренго.

   Одежда секретариата – цивильная, выходная и спортивная

   Преимущества:

   Уменьшение игрового поля, общего для обеих команд и выполненного в виде круга площадью 254 м2 (~ на 1/3 меньше стандартной прямоугольной площадки), позволяет экономно использовать возможные дворовые территориальные пространства и повсеместно компактно размещать игровые площадки на различных свободных участках города. При чем, возможно выразить предпочтение площадкам новой игры для различных возрастных групп, начиная от раннего детства 5-6-7 лет, поместив щиты на телескопической штанге. Кажущееся ограничение игрового пространства в связи с уменьшением поля компенсировано количественным составом играющих команд, при котором одновременно на площадке могут быть лишь по три игрока от каждой команды и один судья. При этом на одного игрока приходится по 42 м2 активного игрового поля (254 м2:6), вместо 36,4 м2 – традиционной прямоугольной площадки классического баскетбола (364 м2:10).

   Эта особенность предъявляет к игрокам повышенные требования к их физической подготовке. Эффективность игры повышает и определенная центростремительная направленность всей игры, обусловленная тем, что все игроки стремятся занять выигрышное место у одного из щитов (расположенных в центре поля) и все передачи (пасы) преимущественно направлены в центр площадки, а мяч, отскакивающий от щитов, перехватывают игроки, редко позволяя уйти ему за пределы игрового поля, что в свою очередь, значительно увеличивает полезное игровое время.

    Так как каждая из команд имеет возможность забрасывать мяч в любую из трех корзин зрелищность и эмоциональность игры значительно повышается, что увеличивает привлекательность новой игры и вызывает спортивный азарт не только у игроков, но и зрителей-болельщиков. Простота правил игры, комфортность и зрелищность, обусловленные возможности многочисленно атаковать и добиваться желанных попаданий в корзину превращают новую игру «ПИТЕРБАСКЕТ» в массовую, семейную, народную, сохраняя все признаки спортивной игры, претендующую на «олимпийскую»!

 

(c) Copyright 2004-2021 Piterbasket, Designed by Stom.Ru 2004